На прошлой неделе в Рязани состоялся десятый показ нашего нового спектакля «Люди А. Выбор». Именно столько раз предполагалось показать постановку в рамках поддержки, оказанной Президентским фондом культурных инициатив (ПФКИ). Разумеется, это не означает, что этот спектакль больше нельзя будет увидеть. До конца этого года мы постараемся показать его ещё не раз. Тем более, что каждый раз спектакль заканчивался бурными аплодисментами – нравится постановка людям, эмоции не подделать! Есть у нас с Леонидом Якубовичем одна мечта, но с её реализацией пока не складывается – мешает так называемая «тусовочка».
Идею этой постановки я вынашивал давно, ещё когда только дописывал роман «неВойна». Одним из первых его читателей стал Леонид Якубович, который тут же предложил написать по мотивам моей книги пьесу для театра. Так сначала родилась пьеса «Люди А. Выбор», а потом заслуженный деятель искусств республики Крым, режиссер Юрий Маковский поставил её на сцене. Так, 28 мая на сцене «Москонцерта» состоялась премьера. Зал на 525 мест был полон. Аплодировали стоя. А после ко мне, как к автору проекта, подходили люди – вполне себе и скушенные московские театралы – и говорили, что это одна из лучших постановок последнего времени. Спектакль родился и зажил своей жизнью!
Всего за месяц мы посетили Тулу (6 июня), Орёл (10 июня), Калугу (11 июня), Тверь (14 июня), Ярославль (24 июня) и Рязань (27 июня). Где-то был один, а где-то и два показа спектакля за день. Каждый раз залы были полны зрителями и неизменно нас встречали и провожали, как мировых звезд: аплодисменты, овации, автограф-сессии, пресса, местные чиновники и депутаты…
Спектакль получился, скажу без ложной скромности, очень хороший. При этом для меня с самого начало было важно, чтобы история про офицера и мой родной спецназ была рассказана без шок-контента, без оружия, выстрелов и прочих спецэффектов. Ведь главное – человеческие судьбы, переживания людей и тот выбор, который они делают каждый день. Убежден, что психологический накал можно и нужно создавать, не пугая зрителя, а ставя его самого в ситуацию сопереживания и, если угодно, выбора. В музыке паузы важны не меньше звучащих нот, а в спектаклях недосказанное и подразумеваемое может быть сильнее того, что показано прямолинейно.
Десять раз мы показали спектакль и за эту возможность весь наш коллектив благодарен ПФКИ. Проект у нас некоммерческий, потому, чтобы продолжать будет искать меценатов и спонсоров. Нам не впервой – предыдущие спектакли поддерживали и Роснефть, и Росатом, и другой социально-ответственный бизнес, и администрации регионов.
А про нашу с Леонидом Аркадьевичем мечту расскажу в следующем посте…