Первая попытка штурма резиденции бывшего президента Кыргызстана Алмазбека Атамбаева была провалена. В результате столкновения ранения получили больше 80 человек, заместитель командира подразделения «Альфа» киргизского Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ) погиб, шесть офицеров были взяты в заложники. Второй штурм был успешным – Атамбаева задержали.
В этой истории больше всего меня поражает обилие комментаторов и «диванных экспертов», готовых обсуждать и осуждать действия спецназа, не имея почти никакой информации и, в большинстве случаев, боевого опыта. Но и некоторые заявления экспертов также вызывают вопросы.
Совершенно очевидно, что спецназу был дан приказ не стрелять и избежать жертв. Это накладывает определенные ограничения на проведение мероприятий.
У специалистов могут быть вопросы к операции. Почему было решено штурмовать дом, а не осуществить захват, когда экс-президент выехал бы из своей резиденции – он же не сидит семь дней в неделю в четырех стенах?
Имея опыт службы в «Альфе», могу уверенно утверждать: задержание картежа было бы более понятной и простой задачей. Нет оборонительных укреплений, легко просчитывается количество охранников и наличие оружия, никакого «ополчения» из местных жителей. Задержание заняло бы максимум несколько минут и обошлось бы без жертв.
А для штурма резиденции требуется больше сотрудников, необходимо учитывать особенности здания и прилегающей территории, людей, находящихся внутри дома и в соседних домах. Слишком много лишних препятствий и рисков.
Вопросы к действия «Альфы» Кыргызстана могут быть.
И вот Сергей Гончаров, выступающий в роли президента Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», комментирует ситуацию газете «Взгляд» – https://vz.ru/news/2019/8/8/991399.html
«Легко представить уровень подготовки этих спецназовцев и уровень организации данной операции… Я бы не применял к ним слово “спецназ”», – категорично заявляет Сергей Алексеевич.
Не представляю, как можно давать такие жёсткие оценки действиям спецназа в селе Кой-Таш, находясь в Москве и черпая информацию об операции из куцых сообщений СМИ.
Не уверен, что такие слова о боевых братьях, тем более погибших, допустимы и уместны.
Но, может быть, это у меня неправильное представление об этике обсуждения работы спецназа профессиональным сообществом?
Хочу поинтересоваться мнением моих друзей и подписчиков.
Как Вы считаете, может ли эксперт делать выводы, не обладая достаточным количеством вводных данных?