22.01.2020

Путин, новое правительство и… мастерство уступчивости

Не хочется «отапливать космос» и пересказывать о новом правительстве всё то, что в избытке есть в СМИ, соцсетях и каждом утюге.
Фамилии членов нового кабинета министров известны. «Компроматы» – не густо, но и не пусто – на кого надо слиты и обмусолены. Тут надо помнить: говорящий – не знает, знающий – не говорит.
Не хочется так же с серьёзным видом рассуждать о членах правительства с позиций «воображаемого добра». Кто будет лучше или хуже? Для кого будет это лучше-хуже? Смена фамилии Чайка на фамилию Краснов вряд ли что-то принципиально изменит. Так же как и смена табличек Мединский, Скворцова, Чуйченко на дверях кабинетов на вывески: Любимова, Мурашко, Коновалов. Работает система и замена нескольких «игроков» на игру «сборной» почти не влияет. Правительство – это командная история и перемен, которых «требуют наши сердца» ждать как минимум странно.
Ну и объяснять, что непопулярного Медведева просто поменяли на пока не имеющего широкой известности Мишустина, попытавшись тем самым обнулить накопившийся негатив к правительству («Медведева на съедение!»), тоже не вижу смысла.
В конце концов, правительство РФ – это в большей степени не про политику, а про администрирование. То есть, борьбы идеи и смыслов ждать не стоит.
Но хочу обратить внимание на любопытные «игры разума», которыми так успешно озадачили всю прогрессивную общественность. Они, по крайней мере, кажутся интересными с точки зрения практического применения психологии.
К примеру, была «страшилка» о Рамзане Кадырове в качестве премьера. На этом фоне Михаил Мишустин едва ли не символ свободы и либерализма.
Или сценарий с присоединением к России Белоруссии. Тут Владимир Владимирович одновременно становился бы и «собирателем земель», и, если бы возглавил новый Союз, окончательно и бесповоротно «узурпатором». А реализуемый сценарий перестроения власти на этом фоне смотрится, скажем так, «по-европейски». Хотя и под «русским чесночным соусом»…
В психологии для этого есть отличный термин – «мастерство уступчивости». Власть показывает перспективу, которая кажется кому-то ужасающей, а после как бы идёт на попятную в принятии решений. Но именно эти решения, на самом деле, и были изначально запрограммированы как желаемые.
Стоит признать, что власть блестяще владеет методами психологической манипуляции. И сегодня мне интереснее смотреть на эти методы, чем на фамилии. А фамилии себя ещё проявят. Тогда и поговорим.