За последние три-четыре месяца все мы про отечественную медицину узнали и поняли очень многое. За аплодисментами врачам с балконов многоэтажек и бравурными речами о «подвиге медиков» яснее и четче стало видно: остатки советской системы здравоохранения, испоганенные повальной оптимизацией, оказались не особо готовы к пандемии коронавируса и вообще усилению нагрузки.
Из-за распространения вируса пришлось в срочном порядке переоборудовать в инфекционные не предназначенные для этого отделения.
Медперсонал переориентировали на ковидников в ущерб другим пациентам.
Не хватало элементарных расходных материалов – вроде антисептиков и медицинских масок.
Назовем это «обнажением затяжного кризиса в системе здравоохранения». Мы же не оппозиционеры какие, чтобы говорить о развале медицины…
Буквально на днях президент России Владимир Путин поручил возобновить плановую работу медучреждений федерального и регионального уровней.
Это значит, что во время пандемии жизнь остановилась и помощь больным с онкологией, эндокринологией, сердечкам и прочим действительно оказывалась по остаточному принципу. И это вполне официально.
Кризис очевиден. Какие меры предлагаются?
Главная – образование госкорпорации в сфере здравоохранения. Идею её создания президент озвучил ещё в октябре прошлого года. Сейчас к идее вернулись вновь. В частности, председатель «Справедливой России» Сергей Миронов предлагает ликвидировать Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) и передать Роспотребнадзор в подчинение Минздрава. Чтобы поцентрализованней было.
Решит ли проблемы здравоохранения ликвидация ФОМС и перемена мест слагаемых в виде переподчинения главного санитарного врача?
Станет ли «госкорпорация» эффективнее сегодняшней системы?
Почему первой ассоциацией при слове «госкорпорация» выскакивает «бюджетная кормушка»?
Пока ни одна госкорпорация, кажется, не добилась чего-то стоящего. Но то здравоохранение, которое есть, пора менять. Оно явно «сломанное».