20.04.2023

Атака символическая, но не шуточная…

Убийство Максима Фомина, известного как Владлен Татарский, превратилось в орудие украинской пропаганды. Они всеми силами стараются превратить гибель блогера-военкора в мрачный мем. А отсылки к нему сделать формой угрозы.

 

Вчера стало известно о том, что сразу несколько российских политологов, военных экспертов и военкоров получили по почте посылки, внутри которых были статуэтки –гипсовые бюсты маршала Георгия Жукова.

Первым о посылке в правоохранительные органы сообщил 68-летний политолог Константин Сивков.

Позже стало известно о том, что одновременно с ним гипсовую статуэтку получили публицист Владислав Шурыгин, корреспондент «Звезды» Константин Исаев, политтехнолог и публицист Тимофей Сергейчев и корреспондент ТАСС Михаил Терещенко.

Сивков обратился в полицию. Сапёры проверили посылки, взрывчатые вещества не обнаружены, статуэтки отправлены на экспертизу.

Отправителем во всех пяти случаях был указан один и тот же скульптор из Ульяновска Никита Барин. Как оказалось, скульптуры с доставкой на пять адресов ему заказали через Интернет.

Вчерашняя рассылка статуэток очень напоминает попытку СБУ собрать последние информационные «сливки» с угасающей темы взрыва в Санкт-Петербурге.

Статуэтки теперь стали символом и устрашения, и пиара.

Во-первых, Владлен Татарский мог быть не единственной потенциальной мишенью – гипотетически на его месте мог оказаться кто угодно из «черного списка» СБУ.

Во-вторых, отыгранный фокус вряд ли удастся провернуть второй раз, но ассоциацию «бюст-теракт» через пиар-акцию закрепить можно.

Остается, конечно, крошечная вероятность, что ульяновский скульптор решил хайпануть на гибели военкора и привлечь к себе внимание. Но всё же происходящее больше похоже на хайп украинских спецслужб.

Лет 60 назад назад французский мыслитель Жан Франсуа Лиотар в книге «Состояние постмодерна» высказал идею о том, что в современном мире невозможно сказать что-либо новое. Мы, дескать, можем лишь цитировать прошлое, «размещать его в новых контекстах» и «играть с его различными трактовками».

Порой цитирования, контексты и игры могут выглядеть очень и очень мрачно.

Порой тексты, символы и смыслы – тоже оружие…