12.04.2020

Медицина все. Когда станет очевиден развал науки и образования?

Диагноз «коронавирус» подтвержден у 9 тыс. жителей Москвы. Но происходящий в городе коллапс с парализацией всего живого – результат реформы медицинской сферы, начатой в столице осенью 2014 года. Тогда было принято «мудрое решение» об увольнении сотрудников 28 медучреждений, включая 15 больниц. Высвобождали помещения. Уволили тысячи врачей, медсестер и ликвидировали более 20 тысяч койко-мест.

Тогда все говорили: «Остановитесь, пока не поздно!»
Было ясно: увольнять столько врачей – абсурд. Но оптимизация, модернизация и прочие «зации». Теперь в срочном порядке возводят и оборудуют новые клиники. Но где взять тысячи врачей? Уволенных уже не найти…
Вчера вице-мэр Москвы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова заявила: столичные больницы и скорая помощь работают на пределе. И это мы ещё не подобрались к пику. До США и стран ЕС нам очень далеко, а службы уже на пределе?
Сегодня из-за заражения врачей COVID-19 закрыта Московская поликлиника №180, а главврач – на аппарате ИВЛ. Сам за последнее время наблюдал несколько врачей, которые даже маски не надевали – угроза, говорили, «сильно преувеличена».
Я слышал версию, что коронавирусом могут быть заражены до 30% московских врачей. Медработники не умеют «предохраняться» или на них не хватило средств индивидуальной защиты?
Мэр Москвы де-факто признает бессилие и объявляет о введении в столице спецпропусков. Согласно «жесткому» сценарию, они будут давать право передвижения лишь в границах одного из районов Москвы.
Как эта антиутопия стала возможной? Последние 5,5 лет в Москве целенаправленно разваливали здравоохранение. Не таясь, у всех на виду «оптимизировали» до смерти и с задачей, стоит признать, справились – система на пределе.
Но параллельно с медициной оптимизировали науку с образованием. Но их разрушение пока не так бросается в глаза. Последствия не смертельны. Пока… Когда мы все с этим столкнемся, будет слишком поздно.

А пока всем нам, походу, пора готовиться включаться в борьбы в качестве волонтеров. Моя супруга, например, когда-то работала медсестрой и готова, если понадобится, стать волонтером. Знаете, как бывает в самолете: «На борту есть врач?»…