13.01.2020

Абхазию «перезагружают» к выборам в Грузии

Рауль Хаджимба, занимавший кресло главы Абхазии с 2014 года, вчера подал в отставку. Его второй президентский срок продлился меньше года. Новые выборы уже назначены на март. Его считали пророссийским политиком. Однако его преждевременный уход говорит не об ослаблении позиций России в этом частично признанном государстве, а, напротив, об активизации нашей внешней политики в регионе.
Хаджимба возглавил Абхазию не без поддержки нашей страны 25 сентября 2014 года, когда весь мир уже узнал, что такое «русская весна».
В Украине эта «весна» повлияла на возможность вступления страны в НАТО – без территорий Крыма, ДНР и ЛНР попасть в этот военный союз наш сосед не может.
А без территории Абхазии и Южной Осетии Североатлантический Альянс не будет рассматривать вопрос о вступлении Грузии.
Это противоречит Уставу и принципам Альянса. НАТО не принимает страны со спорными территориями.
Так что лояльные политики в Абхазии, Южной Осетии России нужны не меньше, чем в ДНР и ЛНР. А вот с этим-то, как оказалось, в Абхазии оказалось не всё однозначно.
«Пророссийский» Рауль Хаджимба отказался признавать государственный статус за ДНР и ЛНР.
Но лидер оппозиции Аслан Бжания говорит об обязательном признании самопровозглашенных республик, а так же о «необходимости сближения с Россией». То есть, в настоящий момент власть и оппозиция конкурируют в силе своих любви и уважения к России.
Но и признанием ДНР и ЛНР политика в этой крошечной республике с населением чуть больше 240 тыс. человек не ограничивается. Выборы в Абхазии пройдут в марте. А 31 октября состоятся парламентские выборы в Грузии, где антироссийские настроения в последние несколько лет серьёзно растут. То, что будет происходить в Абхазии и Южной Осетии, какие заявления будут делать их лидеры, будет серьезно влиять и на грузинскую политическую повестку. В такой ситуации, конечно, России в Абхазии нужен лояльный и послушный президент. Им, кстати, не обязательно станет кто-то новый. Рауль Хаджимба, прошедший перезагрузку и «серию консультаций», вполне может войти в эту реку второй раз. Но тогда он должен будет стать другим политиком. Политиком, которого будут слушать не только в Абхазии, но и в Грузии.