За убийством Сулеймани, боевыми действиями в Сирии, Иране и Ираке, сбитым украинским Боингом, поправками к Конституции и прочими актуальными новостями незамеченным осталось принятие в декабре 2019 года ФЗ №432 – ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.15.2008 года № 273-ФЗ».
В соответствии с п.3.3 статьи 12.1 данного закона «Депутатам законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если федеральными законами не установлено иное, не в праве участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией».
Звучит красиво. Если пошёл, к примеру, в депутаты народу служить, то нечего отвлекаться на бизнес или общественную работу. По факту это, конечно, профанация.
Уже сейчас найти адекватных и дееспособных, желающих быть депутатами на муниципальном уровне огромная проблема. А учитывая, что формирующие списки ещё и лояльность видеть делают, то и вовсе тяжелая.
Сейчас возникает ситуация, при которой добрая половина региональных депутатов, выбирая между бизнесом и мандатом, предпочтут проверенное и привычное дело.
Кто придёт им на смену? Есть три варианта.
Первый – подконтрольные властям государственные и муниципальные служащие – врачи, учителя и прочие совсем уж «подневольные».
Второй. Все депутаты на освобождённой основе станут получать высокие (по меркам бизнеса, а не бюджетников и пенсионеров) зарплаты. А это дополнительная нагрузка на казну.
Третий. Зарплату им будет платить кто-то другой.
Получается, закрывая владельцам бизнеса и руководителям НКО пути в заксобрания, законодатели с коррупцией не борются, а, скорее, создают плодотворную почту для неё.