28.10.2019

Есть ли препятствия у России и США для совместной борьбы с терроризмом?

В борьбе с терроризмом международное сотрудничество играет важнейшую роль. А вот его демонстративное отсутствие вызывает обоснованную тревогу.
Вчера президент США Дональд Трамп сообщил, что руководитель террористической группировки «Исламское государство» (запрещено в России) Абу Бакр аль-Багдади убит в Сирии в ходе спецоперации американских военных.
Блокированный американскими военными, он покончил с собой, взорвав пояс шахида. Вместе с ним погибли трое из его детей.
Трамп также сообщил, что Россия помогла американцам в проведении операции, открыв воздушное пространство над подконтрольными ей районами Сирии для пролета американской авиации. Хорошая новость, говорящая о наличии принципиальной возможности сотрудничества наших стран в борьбе с международным терроризмом, но…
Минобороны России это отрицает, заявляя, что ничего не знает о каком либо содействии пролету американской авиации в воздушное пространство зоны деэскалации.
И вообще, сомневается в реальности проведения этой операции.
Ведь наши военные ещё два года назад убили главаря ИГ, но в апреле этого года он неожиданно появился в видеоролике и призвал террористов продолжать борьбу.
Так что, не исключено, что и в этот раз себя взорвал не Абу Бакр аль-Багдади, а кто-то другой. Возможно даже кто-то из его родственников.
В действительности, уничтожение лидера бандитов – это, скорее, важный символический жест, чем реальный шаг в борьбе с терроризмом.
Пока у них есть социальная база недовольства, поставляющая им добровольцев, а также экономическая база, позволяющая финансировать подготовку боевиков и сами теракты, уничтожение одного из лидеров – ничего не решает. Тем более, что такие организации давно не действуют по принципу вертикального управления, а опираются на сетевую модель функционирования.
Потому-то сотрудничество России, США и других стран в этом деле так важно – в одиночку справиться сложно. И поэтому демонстрация отсутствия такого сотрудничества – тревожный сигнал. Значит, политические противоречия могут быть препятствием даже для тактического сотрудничества в таком важном для всего мира деле.