Москва. Минувшие выходные. В магазине «Перекресток» крепкий мужчина славянской внешности чуть за 40 стоит на кассе с пакетом манки, буханкой «Дарницкого» хлеба и пачкой маргарина. Протягивает кредитку, выпущенную банком с зеленым логотипом. Денег на карте не хватает – лимит превышен. «Второй месяц без работы! Где деньги брать?» – злится он и, матеря власти, собирается уходить без своей скромной покупки. Женщина предпенсионного возраста, стоявшая следующей в очереди, достает 200 рублей и протягивает их кассиру «за мужчину». Взаимопомощь. Но на долго ли её хватит?
Тем временем, Сергей Собянин в эфире «Первого канала» заявил, что выплаты россиянам, столкнувшимся с падением своих доходов во время объявленных в стране каникул, считает нецелесообразными. В этом случае, говорит, «бюджеты треснут». И одновременно с этим московские власти раскидывают миллиарды на традиционную мэрскую забаву: перекладывание плитки и бордюров там, где нет острой необходимости их перекладывать. Тем более в складывающейся ситуации, когда многим горожанам, оставшимся без работы, не на что купить хлеб.
В феврале и марте, когда уже стали известны масштабы эпидемии коронавируса в мире, в Москве объявили тендеры на укладку газонов, замену плитки, бордюров и асфальта на 12 млрд. рублей. А 1 апреля мэрия разместила еще несколько тендеров «на благоустройство» общей суммой 5,3 миллиарда рублей.
Чтобы было понятны масштабы, надо знать, к примеру, что качественные аппараты высокочастотной струйной вентиляции легких (ИВЛ) иностранного производства стоят чуть больше 2 млн. рублей. Отечественные – дешевле. То есть один лишь «первоапрельский» тендер на бордюры – это более 2600 аппаратов ИВЛ.
Но в приоритете – не помощь оставшимся без работы и зарплаты горожанам, не аппараты ИВЛ, а… плитка, бордюры и искусственные газоны. А от этого ничего «не треснет»? Фирмы, выигравшие торги, не поставляют медоборудование… Всё по Грибоедову: «Ну как не порадеть родному человечку!..»?