25.06.2020

Младенцы на экспорт

Один очень умный чиновник сказал: «Люди – это новая нефть». Оказывается, эти слова следовало понимать буквально: Россия теневым образом поставляет на экспорт… младенцев.

Во вторник жители одной из многоэтажек, расположенных по улице Аргуновской в Москве, были вынуждены вызвать полицию. В одной из квартир без умолку плакали маленькие дети. 

Когда на место приехали сотрудники полиции и скорой помощи, они обнаружили удивительную картину: пятеро младенцев европейской внешности, с ними две няни-китаянки и документы на детей, оформленные на китайском языке. Никого из родителей детей в жилище не было. Возраст самого старшего не превышает одного месяца. Самому младшему – всего несколько дней.

Дети, по предварительным данным, были рождены суррогатными матерями для граждан Китая. Их вывозу помешали коронавирусные ограничения. Если бы не covid, увезли бы детей в Поднебесную по отлаженной схеме.

По данному факту Следственное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по ст. 127.1 УК РФ – торговля людьми. Но есть несколько нюансов.

Во-первых, с 2012 года в России введен запрет на усыновление российских детей гражданами США (ФЗ № 272 от 28 декабря 2012 года). Про граждан Китая или какой-нибудь Камбоджи там ни слова. Но история с пятью младенцами на легальную непохожа. 

Второй момент. Кто в России помогал реализовать эту схему? Без наших соотечественников с чиновничьими мандатами или даже погонами наладить канал вывоза детей было бы невозможно. 

Третье. В России с 2012 года разрешено так называемое «суррогатное материнство. Но официально суррогатной матерью может стать женщина от 20 до 35 лет, у которой уже есть двое детей. С ней должен быть заключен официальный договор, в котором прописываются условия и порядок передачи ребенка. Стоимость легально оказываемой услуги составляет более 2 млн. рублей. 

В случае с «нехорошей квартирой», в которой своей участи ждали пятеро младенцев, все эти формальности явно не были выполнены. Речь явно о «черном рынке», где суррогатными матерями нередко выступают молодые девчонки из провинции, которым не то, что 2 млн не светит, не то, что договор не составляют, а хорошо, если после родов живыми останутся. 

И, наконец, четвертый момент. Для чего планировали передачу детей в Китай? Готовили их для новых родителей или переправляли в качестве мешочков с органами для пересадки богатым китайцам?

В 1990-е мы сетовали, что Россия стала сырьевым придатком Запада, а позже и промышленного Китая. С тех пор мало что изменилось. Только сырьем, кажется, становятся уже дети.