Ну что, налогопослушные законоплательщики! Решились бизнесом заняться? Зря. Богатеете по недосмотру? Скоро это исправят. Ишь, самостоятельность решили проявить.
Институт экономики роста имени Петра Столыпина предлагает ликвидировать ИП как форму ведения бизнеса. И уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов заявляет, что ИП является «нелогичной» формой бизнеса. Многие с Борисом Юрьевичем уже и согласились бы, но с оговоркой: вести бизнес в России вообще с каждым годом становится все менее логичным. Климат создаётся такой, что дела люди ведут не благодаря, а вопреки государству.
Логика бизнес-обмбудсмена простая. Предприниматель платит небольшой налог как ИП, но при этом, когда берет деньги на личные нужды, не платит 13-15% НДФЛ, в отличие от юридического лица, у которого личные деньги и деньги предприятия разделены между собой. А значит, надо прикрыть лавочку и оставить как форму предпринимательства только юридическое лицо и самозанятых.
За скобками у «защитника бизнеса» остаётся многое…
Что ИП чаще всего открывают не от хорошей жизни, а от безработицы, в надежде заработать себе условную среднюю зарплату по региону. Все эти мелкие торговцы, ремонтные мастерские на три сотрудника, семейные автосервисы.
Что в России более 3 300 000 действующих ИП. То есть, речь о средствах к существованию для миллионов семей, которые обеспечивают себя, не рассчитывая на государство.
Что ИП несет ответственность перед кредиторами и клиентами не «уставным капиталом компании» в какие-то 10 тысяч рублей, внесенных возможно не деньгами, а ржавым дыроколом и старым компьютером, как какое-нибудь ООО, а всей своей собственностью.
То есть логики в такой форме ведения бизнеса с избытком. Но дело, похоже, в банальном желании собрать побольше налогов. Родному государству нужны деньги!
Как в старом анекдоте про отца-алкоголика, которому сократили зарплату за плохую работу.
— Сынок, у нас стало меньше денег.
— Папа, это значит, что ты будешь меньше пить?
— Нет, сынок, ты будешь меньше есть.
Хотя чтобы было больше денег налоговых сборов, есть по меньшей мере два логичных пути. Первый – создание благоприятных условий для развития бизнеса, чтобы увеличить налогооблагаемую базу. Но тут «удои» увеличиваются не сразу и в результате заботы о «стаде».
Второй – введение прогрессивной шкалы налогообложения, где люди со сверхприбылями, коих в России в избытке, платят больше, чем те, кто перебивается с хлеба на воду. Но это бьёт по карману тех, чей ежедневный доход превышает годовой доход большинства наших соотечественников. Тех, кто умудряется в госкомпаниях получать по 3-5 млн. рублей в день. Их обижать нельзя. А потому 3,3 млн индивидуальных предпринимателей теперь гадают: сколько им осталось…