Более 50 полицейских совершили самоубийства в 2019 году. Многие из них – начальники, подозреваемые в разного рода преступлениях. Но и рядовые офицеры сводят счёты с жизнью. Особенности службы дают о себе знать: работа опасная, нервная, сама по себе структура закрытая и что в ней творится – одному Богу известно. Возможности быть вне системы люди часто просто не видят. И так практически во всех силовых ведомствах, где сотрудники изначально не проходят психологическую проверку при отборе, а после не имеют психологической поддержки.
Вчера в Пермском крае в своем служебном кабинете в отделе полиции «Губахинский» около 04:30 утра был найден мертвым 45-летний командир отделения ОГИБДД, капитан полиции Андрей Шигапов. Самоубийство. В день смерти он вел автомобиль с 0,56 промилле алкоголя в крови, его остановили на посту ГИБДД и оформили протокол, зафиксировав незначительное опьянение.
8 марта покончил с собой начальник отдела по контролю за оборотом наркотиков МВД по Ненецкому автономному округу Евгений Солонович. Он опасался ареста в связи с подозрениями его в связях с наркоторговцами.
1 марта в Хабаровске из табельного оружия застрелился и.о. начальника уголовного розыска 5-го отделения городского управления МВД Антон Щелкунов. Причина – неприятности в личной жизни. Список можно продолжать долго.
В 2019 году, по данным открытых источников, свели счеты с жизнью минимум 56 полицейских РФ. Но говорят и о том, что счёт на сотни. Сообщается, что в 2018 году доля самоубийств составила не менее 10% от общего числа смертей сотрудников полиции. Но МВД не раскрывает полную статистику.
Основные мотивы ухода из жизни у полицейских – «палочная система» и манипуляции со стороны начальства, которое «знает о нарушениях в работе своих подчиненных».
Этому можно противопоставить только обновление службы собственной безопасности с гарантиями безопасности для сотрудников, сдающих «оборотней в погонах». Ведь за последние годы самым большим изменением стало лишь переименование милиции в полицию…