После вчерашнего выступления Президента, продлившего домоседство до 1 мая, многие эксперты заявили о важности и необходимости этой меры. «Она сохранит много жизней», – говорят. Но в морги поступает всё больше трупов – жертв «самоизоляции». Летальность наступила не из-за зловредного вируса, а по «бытовым причинам». Большинство стран мира уже заметили проблему, но «лекарства» от неё, как и от COVID19, ни у кого пока нет.
Статистика смертности от коронавируса, разогнавшего жителей всей планеты по домам, отличается от гриппа и ОРВИ незначительно. Собственно, главная проблема, из-за которой властям подавляющего числа стран приходится идти на экстраординарные меры, заключается лишь в отсутствии вакцины и работающей схемы лечения. Как только кривая заболеваемости пойдет вниз, а препарат будет разработан и произведен в достаточном количестве, мир вернется к привычной жизни. То есть, наш главный союзник – время, которое надо пересидеть и дождаться результата работы ученых-вирусологов.
Но домашняя изоляция, постоянное нахождение в четырех стенах с семьей без возможности отвлечься на работу, встречи, друзей, прогулки… Для некоторых это стало тяжелым, труднопереносимым испытанием.
Классический сценарий отечественной самоизоляции – «заспиртовывание» организма во имя «борьбы с заразой». Люди пьют. А после начинается выяснение отношений, пьяные драки, а кто-то просто тихо захлебывается в рвотных массах.
Девять общественных организаций, помогающих жертвам домашнего насилия, обратились к премьер-министру Мишустину и главам регионов с просьбой срочно принять экстренные меры для защиты пострадавших в условиях «самоизоляции». Уровень домашнего насилия, которое до сих пор считают нормой отдельные ортодоксальные блюстители «традиционных ценностей», значительно вырос! Тем временем, полиция приостановила личный прием граждан – принимают только звонки и письма. Морги продолжают работать в усиленном режиме.
Очевидным решением кажется объявление временного запрета на продажу алкоголя. Но «сухой закон» может привести и к усугублению. Пить меньше не станут, перейдут на так называемую «паленую» водку. То есть, к смертям от домашнего насилия, пьяных драк и поножовщины добавится летальность от отравлений суррогатами.
Из двух зол, следует выбирать меньшее. Надеюсь, самоизоляция не приведёт к большим людским потерям, чем COVID19 и не станет большим из зол. В ближайшее время нам многое предстоит узнать о себе, обществе, и о многих привычных, казалось бы, вещах.