Возмутительный, но обыденный в наших реалиях сюжет развивается сейчас в Краснодарском крае. Пенсионный фонд (ПФР) воюет с 90-летним пенсионером из-за того, что в самом фонде, судя по всему, бардак и неразбериха. ПФР обвиняет деда в том, что он, якобы, три года незаконно получал пособие по уходу за умершей женой и за это время «обогатился» на целых 25 тысяч рублей, что в переводе в твердую валюту соответствует 280 евро за три года или 7 евро в месяц. Раскрыта мошенническая схема – не иначе.
Историю обнародовала кубанская пресса и депутат Госдумы Наталья Костенко, которая оказывает пенсионеру юридическую помощь.
В 2017 году жена пенсионера умерла, он принес в ПФР свидетельство о смерти супруги и получил выплату на погребение. В фонде ему сообщили, что никаких документов им предоставлять не нужно. Спустя годы выяснилось, что ПФР, оказывается, все эти годы продолжал ежемесячно выплачивать ему деньги за «уход». Учитывая мизерность выплаты и преклонный возраст пенсионера, он не обратил внимание из чего складывается его небольшого размера пенсия. К тому же Пенсионный фонд в ежемесячных выписках о начислении пенсии не указывает социальные выплаты, по которым можно было бы оценить изменения. Иными словами, так называемые «лишние выплаты» он получал из-за того, что Пенсионный фонд, имея у себя в архивах свидетельство о смерти пенсионерки, не сумел, что называется, сложить два плюс два и теперь судится с 90-летним стариком.
И такие иски сейчас предъявлены нескольким десяткам пенсионеров, большинству которых сейчас за 80 лет. История эта выглядит как позор для пенсионного фонда. И потому, что пенсии в России до сих пор крошечные, чтобы не говорили чиновники в своих рапортах о повышении уровня жизни. И потому что судятся со стариками, которые никакого умысла в обмане государства не имели, а теперь их выставляют мошенниками. И по той причине, что сотни миллионов государство тратит на всякие цифровизации, внедрение системы единых окон и оптимизации бюрократической системы, а в итоге такая махина как ПФР банально теряет в своей бездне представленные им свидетельства о смерти…
По-хорошему, Пенсионный фонд должен был бы извиниться перед пенсионерами, которых он выставляет мошенниками, за доставленные неудобства, а не судиться с ними. Но для этого нужно, чтобы в бюрократической машине появилось человеколюбие.