Вчера вечером Александр Лукашенко прилетел во Дворец Независимости в Минске, вышел из вертолета в разгрузочном жилете и с короткоствольным, предназначенным для ближнего боя автоматом Калашникова в руках, который правда был почему-то без магазина.
Подобный образ хорош и органичен, если речь о молодом и харизматичном лидере повстанцев, которого поддерживает значительная часть населения. А против него, например, военная хунта. Это для раннего Фиделя или вечно-молодого Че Гевары.
В таком наряде надо вести народ, а не ОМОН.
А немолодой аграрий с диктаторскими замашками в жилете с разряженным автоматом в руках выглядит, простите, как плохой косплей. Дело, конечно, хозяйское, но образы в современном мире и тем более в политике значат очень много.
Конечно, взяв в руки автомат, Александр Григорьевич входит в образ Сальвадора Альенде, формируя картинку то ли силового переворота, то ли угрозы внешнего вторжения. Недаром главная белорусская новость вчерашнего дня, по версии государственных СМИ, в том, что «митингующие не стали штурмовать Дворец Независимости». С чего вообще взяли, что протест, который все эти дни был мирным, вдруг превратиться в народное ополчение?
Но картинка для Лукашенко крайне важна.
Любопытная деталь… В своё время Сальвадору Альенде автомат Калашникова подарил Че Гевара, а Александру Григорьевичу такой презент как-то преподнес Фидель Кастро. Вместе с тем, Альенде в некотором роде повторил судьбу Че. Так может Батька повторит судьбу Фиделя?
Как считаете, чем закончится вся эта история для Беларуси и для Лукашенко?