В далекой Южной Америке бурлит политическая жизнь. Президента Перу Педро Кастильо, который решил узурпировать власть в стране с населением в 32 миллиона человек, был задержан полицией. Мог повторить путь Бориса Ельцина, но… у него не оказалось своей «Альфы».
Началось с того, что в среду он объявил о роспуске парламента и ввел в стране чрезвычайное положение. В ответ парламент, можно сказать в состоянии аффекта, проголосовал за импичмент Кастильо. И после этого полиция его почти сразу задержала.
А ведь начинал он как «надежда нации» и «президент из народа».
Сельский школьный учитель начальных классов и профсоюзный лидер в одном лице, стал лидером забастовки учителей в 2017 году и получил широкую известность. Поверив в себя, левый политик пошел на президентские выборы и летом прошлого года стал главой государства, опередив своего соперника во втором туре всего на четверть процента.
С экономическим кризисом ему справиться не удалось. Сплотить вокруг себя так называемые «элиты» тоже. Народ в условиях экономического кризиса больше хочет стабильности, чем пламенных речей. Силовиков на свою сторону Педро Кастильо так же, как выяснилось, привлечь не смог.
После ковида экономика Перу стагнировала, а после мирового продовольственного кризиса, вызванного событиями на территории Украины, уровень бедности в стране стал зашкаливать.
В парламенте, которому президент и так не нравился с самого момента избрания, стали чаще поговаривать об импичменте. На улицах стали протестовать пуще прежнего.
И вот Педро Кастильо придумал как решить проблему доверия «легко и просто»: надо распустить парламент!
Не учел президент из сельской перуанской школы уроков истории! Если уж и решаться на дерзкие шаги, то делать это в слепую слишком рискованно.
В нашей истории был похожий эпизод. Осенью 1993 года президент России Борис Ельцин тоже распустил парламент. Это тоже, если разобраться, была авантюра, которая могла закончиться очень большой кровью. Но Борису Николаевичу тогда повезло. Причем дважды.
Сначала, когда «Альфа» не стала арестовывать его по устному приказу, понимая, что советская номенклатура потом может пойти в отказ.
А после, когда та же группа «А» не стала штурмовать Белый дом и решила вопрос без кровопролития – путем переговоров. С автоматами, но переговоров…
А у Педро Кастильо своей «Альфы» не нашлось. Не подфартило, как говорят в узких кругах интеллигенции.