28.06.2021

Провокация Бориса Джонсона в Крыму разыграна на потребу электорату

«Эпическим фиаско» назвали в российском минобороне действия британского эсминца Defender в Черном море. Речь об инциденте, который произошел на прошлой неделе.

Военное судно, прибывшее в Одессу для участия в учениях НАТО Sea Breeze в Чёрном море (с 28 июня по 10 июля), нарушило российскую границу и вошло в территориальные воды РФ в районе крымского мыса Фиолент. Британских военных предупредили о применении оружия в случае нарушения российской границы, однако на предупреждение эсминец не отреагировал.

Тогда российский пограничный сторожевой корабль открыл предупредительную стрельбу. А позднее самолет Су-24М выполнил предупредительное бомбометание по курсу движения британского эсминца.

После этого Defender сменил курс и покинул воды России.

Дальше всё стандартно: вызов посла Великобритании в МИД, заявление о недопустимости нарушения границ, предупреждение о том, что в следующий раз огонь может вестись уже на поражение. Британская сторона заявила в ответ свою позицию. Мы, – говорят, – Крым российским не признаем и плыли, дескать, в украинских водах, а Киев не против.

«Вы нормальные вообще?» Этот первый и вполне логичный вопрос можно отбросить, так как вскоре стало понятно, в чем была суть провокации.

Дело в том, что решение о проходе эсминца «Дефендер» вблизи берегов Крыма не было ошибкой или спонтанным и принималось лично премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном. Более того, оно было доведено до военного командования еще за два дня до инцидента. Об этом спустя двое суток сообщила авторитетная газета The Daily Telegraph со ссылкой на источник в Минобороны Британии. При этом появление документов журналисты объяснили предельно нелепо: нашли их на остановке.

По факту это означает, что мы имеем дело с банальным «сливом информации» от администрации Джонсона.

Из газеты все узнали, что маршрут прохода корабля был разработан и предложен министром обороны Беном Уоллесом. Против этого плана выступил глава британского МИДа Доминик Рааб. Решение осталось за премьером и он его принял, понимая, что обостряет отношения с Россией. Но зачем?

Во-первых, США и ЕС медлят с выполнением обещания, данного Украине «показать Кузькину мать» России. А Борис Джонсон тут как тут – «не побоялся русского медведя».

Во-вторых, выбор маршрута в обход территориальных вод России означал бы, что Великобритания всё же признает Крым нашим. А это плохая история для английского электората.

А Борис Джонсон – и это в -третьих – политик, ориентирующийся на настроение электората. Достаточно вспомнить, как он быстро менял свою позицию по Брекситу. Он чувствует запрос англичан на антироссийскую риторику и быстро его отрабатывает. «Малой кровью», так сказать.

Так что узнали все о процессе принятия решения с подачи самого премьера и в его же интересах. «Эпическим фиаско» был побег эсминца из российских вод, но выиграл от ситуации… глава британского правительства.