13.02.2020

Самоубийство Свиридова – повод для ревизии безопасности судов

«Пуля в голову». Часто это единственный выход для офицера, спасти свою честь. Но прибегали к этой мере, как правило, не демонстративно, а закрывшись в кабинете, без лишних свидетелей, нажимая на курок наградного оружия. Как харакири среди самурайского сословия средневековой Японии.
Вчера бывший начальник управления автотранспорта ФСИН Виктор Свиридов совершил демонстративное самоубийство в Чертановском районном суде Москвы, после того как ему вынесли приговор по делу о вымогательстве 10 миллионов рублей у бывшего замдиректора ФСИН Александра Сапожникова.
Свиридову удалось пронести в зал заседаний наградное оружие.
После того, как был оглашён приговор и стало ясно, что снисхождения не будет, он достал пистолет и… застрелился. У него была четвертая стадия рака и назначая подсудимому три года, судья фактически приговаривал его к смерти. Причём долгой и мучительной.
Как в здание суда в столице нашей Родины кто-то смог пронести оружие? Ведь это особо охраняемый объект. Есть ЧОП «Казачья стража», которые охраняет это здание по контракту. Есть Федеральная служба судебных приставов. Есть рамки металлодетекторов и видеонаблюдение. Но вся эта махина, как мы видим, не имеет смысла.
Сейчас говорят, что без коррупции не обошлось и оружие в здание суда, якобы, пронес кто-то другой, а не сам Свиридов. Удобное оправдание. Ведь иначе пришлось бы признать, что никакая охрана не гарантирует у нас безопасность. Что и ФССП, и казачий ЧОП работают на уровне вахтеров, а не специалистов по безопасности.
Но по опыту я знаю, что пронести оружие через все эти полупрофессиональные «кордоны» не составляет никакого труда.
Я почти уверен, оружие Свиридов пронес сам и до последнего надеялся, что оно ему не понадобится. Вряд ли он стал бы убивать себя, если бы был назначен условный срок или, скажем, домашний арест. Если бы у него был шанс умереть в своей постели, получая необходимую медпомощь.
На фоне волны лжеминирований в последние месяцы, этот инцидент показывает беспомощность систем безопасности судов, которые явно нуждаются в ревизии. Оказывается в них запросто можно пронести всё что угодно.