01.06.2021

Трагедия в Екатеринбурге кричит: оружия должно быть меньше!

Убивает не оружие, а люди. Но это не значит, что оружие должно быть супер-доступным. Человек с пистолетом, ружьем или, не дай Бог, с автоматом, убивает гораздо легче и гораздо больше людей, чем самый отъявленный псих с ножом.

Стрельба в Екатеринбурге, в результате которой на волоске от смерти до сих пор находится 9-летняя девочка, лишний раз это доказала.

Обычные выходные. Во дворе жилого дома в уральской столице ни с того, ни с сего начинается стрельба. Некоторые местные жители приняли шум выстрелов за фейерверк, но прибежав из любопытства посмотреть, оказались на линии огня. От беспорядочной стрельбы люди прятались под машины, кто-то укрылся в местном магазине.

Стреляли с балкона 4-го этажа. Очевидцы рассказывали, что мужчина был в невменяемом состоянии. Сначала кричал что-то невнятное, а потом достал карабин.

Сотрудники спецслужб на место прибыли в считаные минуты. Местные жители, делая вызов, сообщили, что злоумышленник может быть хорошо вооружен. Сразу вычислили, из какой квартиры открыт огонь. 

Сотрудник Росгвардии первым попал под огонь, он получил ранение в ногу. Еще одна пуля досталась 9-летней девочке. У нее серьезное ранение в живот и вчера врачам даже пришлось ввести её в состояние комы. 

Квартиру пришлось брать штурмом и сработали силовики на отлично. Хотя злоумышленник сделал в сторону штурмовой группы не менее 12 выстрелов (столько следов осталось на щите), его взяли живым, не применяя в ответ оружия. Использовали только свето-шумовую гранату.

Стрелявшим оказался бывший сотрудник полиции Сергей Болков. Его мотивы неизвестны. Сейчас он проходит психиатрическую экспертизу. И ему грозит срок вплоть до пожизненного.

На него было зарегистрировано охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом «ВПО 136 ВЕПРЬ-КМ», калибр 7,62х39 мм. 

Вся эта история буквально кричит:

Контроль над оборотом оружия должен быть строже.

Получить лицензию должно быть сложнее.

Тех, у кого она есть, необходимо регулярно проверять не для галочки, а взаправду.

Изъятие разрешения и самого оружия должно быть проще.

Риски надо снижать! И тут работает простая математика: чем меньше оружия, тем реже оно убивает.