Запрещенная в России террористическая организация «Талибан» не представляет угрозы для других государств, – звучит стройный хор экспертов, близких к Кремлю. В частности, специальный представитель президента РФ по Афганистану Замир Кабулов заявляет, что талибы дескать наученны горьким опытом, получили за Усаму Бен Ладена и урок усвоили. Они, якобы, уже не строят халифат, а переформатировались в национальное исламское движение. Всё, мол, в рамках границ Афганистана – бояться нечего. Зря, говорит, в Таджикистане нервничают.
Но законы дикости, которые исповедуют все террористы в мире, говорят об обратном. Итоги первой Чеченской войны с позорным Хасавюртовским соглашением, «импортом экстремизма» из Чечни в Дагестан и начало второй Чеченской ясно и убедительно это демонстрируют. Когда российские вооруженные силы присутствовали на Кавказе, мы несли потери, но удерживали республику от погружения во мрак. Когда было подписано соглашение и войска оттуда вышли, в Чечне начал твориться беспредел. Бандитизм и похищения людей стали повседневностью, а когда собственная «кормовая база» истощилась, экстремисты переориентировались на соседние республики с «идеей» объединения Кавказа… Так, если ужать до смысла, началась вторая контртеррористическая кампания на территории Чеченской республики. Террористические организации так устроены: сами они ничего, кроме насилия, горя и смерти, производить не умеют. А когда заканчиваются ресурсы на освоенной территории, они переходят к соседям и начинают пожирать их. Просто по-другому это не работает. Это принцип функционирования замкнутых систем – либо умирают, либо выходят за границы.
Сегодня талибы заявили, что контролирует узбекско-афганскую границу. Сегодня же информационное агентство Reuters, со ссылкой на свои источники, сообщило о прогнозе разведки США по Афганистану: через полгода страну захватят талибы. На этом фоне говорить, что Талибан является проблемой одного лишь Афганистана, глупо. Это попытка спрятать голову в песок, оставив остальной организм пикантно незащищенным.
Роль экспертов, конечно, объяснять и успокаивать. Хорошо, что в российском правительстве к ним, похоже, прослушиваются не очень. Ведь учения, которые Россия проводит в эти дни на Афганской границе, стягивая огромный воинский контингент, ясно показывают: Россия не собирается переходить границу и втягиваться в новую Афганскую войну, как, вероятно, хотели бы наши западные партнеры, но и талибам границу перейти не дадут.