09.11.2020

Воронежский эксцесс вновь ставит вопрос о целесообразности всеобщего призыва

Боюсь, что такие новости будут приходить вновь и вновь… Сегодня приблизительно в 5:20 утра солдат, проходивший срочную службу в воинской части 45117, 47 смешенном бомбардировочном полку (аэродром Балтимор) под Воронежем напал на сослуживцев.

Сначала 20-летний Антон Макаров убил топором спавшего в казарме солдата, потом дошёл до комнаты отдыха, где напал на офицера, отобрал у него пистолет и застрелил. Затем застрелил водителя, который подбежал в комнате отдыха, чтобы оказать первую помощь офицеру. В итоге, погибли три человека: два офицера и солдат-срочник.
Министерство обороны так же уточняет, что жертвами Макарова стали прибывшие в воинскую часть для проверки должностные лица. Ещё один человек выжил и находится в реанимации. После нападения Макаров скрылся в неизвестном направлении. Его в итоге нашли в селе Землянск Семилукского района, в 47 километрах от Воронежа.
Увы, нет никаких оснований полагать, что когда-нибудь такие новости перестанут приходить.
Во-первых, потому что армия – это проекция общества. А в последние годы в российском обществе культивируются идеи нетерпимости, неприятия других и насилия. А значит, всё это будет процветать и в вооруженных силах.
Во-вторых, никто не отменял так называемую «политработу» и работу военных психологов. Но психологи и политруки, увы, сегодня не заняли достойного места в армии и, по факту, практически не сканируют состояние военнослужащих.
Отчасти проблему мог бы помочь решить постепенный переход вооруженных сил с призывной на профессиональную систему формирования. Ведь большая часть проблем возникает именно со срочниками, которые часто воспринимают службу, как отбывание какой-то непонятной повинности…