01.12.2020

Всем террористам – неотвратимость наказания

Терроризм – преступление без срока давности. Вчера об этом внятно напомнили: в Москве и Дагестане задержаны два бывших члена банды Шамиля Басаева и Хаттаба, которые участвовали в убийстве 15 российских военных в 1999 году у станицы Червленная. Операцию провела ФСБ совместно с СКР, МВД и при силовой поддержке Росгвардии.

Даже спустя 20 с лишним лет возмездие настигнет бандитов. Это должен помнить каждый, кто сегодня вербуется в разного рода незаконные объединения. На своей шкуре это теперь узнали уроженцы Чечни Асланбек Идалов (задержан в Москве) и Саламбек Идалов (задержан в Дагестане).
Сейчас следователи проверяют задержанных на причастность к совершению других преступлений. Ведется работа по установлению других участников банды, совершивших нападение. Уверен, в итоге установят и поймают всех оставшихся в живых преступников.
Когда я работал над книгой «Будённовский рубеж», вышедшей этим летом, я провел множество встреч. Среди моих собеседников был и террорист, отсидевший срок за свои преступления, и немало действующих сотрудников различных силовых ведомств в столице и на Северном Кавказе. С правоохранителями мы откровенно говорили не только о событиях в Ставропольском крае 25-летней давности, но и более поздних трагедиях.
Позиция однозначная: никто не забыт и ничто не забыто. Долгие десятилетия так говорили о подвиге советских воинов, спасших мир от фашизма. Теперь (со знаком «минус») это относится к террористам, ураганившим в разных регионах России и в 1990-е и в 2000-е. Каждый из них закончит свою жизнь за решеткой.
Вчерашнее задержание тому свидетельство. А ещё, если помните, в этом году уже были задержаны четыре бывших бандита, которые принимали участие в нападении на Дагестан в 1999 году. И во Владимирской области обнаружили боевика, который в марте 2000 года в составе банд Хаттаба и Басаева вел бой с десантниками 6-й роты на высоте 776. Тогда погибло 84 десантника. Так что неотвратимость наказания для террористов – не пустой звук. Работа ведется. И за неё не стыдно.