03.03.2020

Зачем придумали «коронавирус»?

Коронавирус – тема №1. Случаи заражения в 70 странах. Мир в панике. В Шереметьево специальный кордон: медики в «скафандрах» проверяют, чтобы ни одна бацилла не прорвалась через границу… Болезнь страшна, но учитывая уровень смертности в России от обычного гриппа или воспаления лёгких, нам ли переживать о новой заразе? Даже простуда при нашей системе здравоохранения может оказаться «неизлечимой болезнью». Но «китайский коронавирус», уж простите, кажется мне надуманной и искусственно раздутой транснациональными корпорациями, мировыми политиками и международными СМИ историей. Чтобы встряхнуть рынки и в очередной раз перераспределить финансовые ресурсы. Чтобы богатые богатели, а бедные беднели. Чтобы развивающиеся экономики «худели» в пользу экономик «развитых». То есть, например, чтобы вдарить по зависимой от газа и нефти экономике России и некоторых других стран. В воскресенье Владимир Путин провел срочное совещание по «наиболее важным международным проблемам». Это официальная формулировка Кремля.
Проблем обозначено три:
– распространение коронавируса,
– ситуация в мировой экономике,
– положение дел на нефтяном рынке.
В совещании приняли участие не только федеральные министры, но и руководители ведущих российских нефтегазовых компаний. Примечательны время и место совещания: воскресенье, утро, терминал аэропорта Внуково-2, перед рабочей поездкой президента во Псков. Когда совещание проводится в аэропорту, буквально на бегу, может сложиться впечатление, что происходит нечто неблагоприятное, не терпящее отлагательств.
Президент отметил, что глобальные финансовые и сырьевые рынки очень чувствительно реагируют на события планетарного масштаба. Что ситуация с коронавирусом – событие как-раз такого масштаба. Что в России делается всё необходимое по борьбе с опасным заболеванием, ситуация в целом под контролем, но речь о влиянии вируса не на здоровье граждан… на экономику.
И негативные последствия уже дают о себе знать. И на фоне проблем ведущих экономик мира и общего падения спроса, нефтяные котировки марки Brent к концу текущей недели опустились к отметке в 50 долларов за баррель. А в начале года они находились на отметке 70 долларов за баррель. В российском бюджете заложена цена в 42 доллара 40 центов за баррель. Это наша точка устойчивости. На этом фоне президент готовится к встрече в формате ОПЕК+ в Вене, которая состоится на этой неделе, где будет обсуждаться обеспечение стабильности цен на нефть. И «спусковым крючком» для нестабильности стал коронавирус – мощный медиа-продукт, раскрученный политиками и масс-медиа, сформировавший страх и панику у жителей Земли. Медиа-продукт, который сильно ударил по экономике Китая, вынужденного в буквальном смысле закрыться от остального мира и серьезно сократить своё производство. Но ещё больше вирус ударил по экономикам более слабым и менее стабильным, чем Поднебесная. Например, по России, зависимой от цен на нефть и газ. Не зря же экстренные совещания проводятся – задевает значит нас эта история.
Не для того ли и «придумали» новую заразу, чтобы встряхнуть рынки и, в результате усушки-утруски, перераспределить капиталы в пользу более богатых стран, а заодно и обескровить неудобных партнеров Запада, таких как Россия.